https://beget.com/p711545

Архивы

Профессиональный ремонт и обслуживание Установка заправка кондиционеров, с выездом к Вам. Доступно. …

Лучший хостинг БЕГЕТ

Март 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

О газовых колонках МОРА

Монолог о газовых колонках МОРА

Отзыв: Газовая колонка Mora Vega 10NO12-RU — Вот к чему нужно стремиться!

23.09.2018

Достоинства:
толстый теплообменник, продуманная конструкция горелки, защита запальника от пыли

Недостатки:
трудно раздобыть запчасти, заоблачная цена.

Данная газовая колонка МОРА выпускается до сих пор. Признаться, не видел обновленные версии этой колонки, поэтому давайте рассмотрим то что есть. Данная колонка является полуавтоматом, т. е. для работы необходимо постоянно держать фитиль включенным. Горелка же будет включаться и выключаться автоматически при наличии или отсутствии протока воды соответственно. Производительность у данной газовой колонки заявлена 10 л/мин при нагреве на 25 градусов. Потому данная колонка будет идеальным вариантом для напора около 6-7л/мин. На панели управления у нас всего две ручки управления.

Правая отвечает за проток воды. С левой же все гораздо сложнее. Она является ручкой включения запальника, она же является ручкой полного отключения, она же является ручкой регулировки подачи газа на горелку. Даже если просто снизу заглянуть под облицовку, то можно понять, что технически она очень проста.

Здесь почти нет никаких громоздких туевых хуч проводов, каких-то сверхсложных механизмов и т. д. Теперь давайте разберем более детально.Еще один момент, на который стоит обратить внимание — тут не нужна отвертка для того, чтоб снять кожух. Снизу он крепится на два вот таких распорных зажима.

Т. е. просто сдавливаем их, тянем облицовку на себя, а затем слегка вверх, чтоб верхние болты (играют роль крючков) вылезли из отверстий. Такое решение не слишком удачное, т. к. по не знанию эти самые распорки можно и потерять. Итак, облицовочка снята, теперь можно разобрать колонку более детально.

И сразу вылезает первый минус. С такой начинкой колонку могли бы сделать несколько компактнее — сантиметра на 3-4 в ширину и так же в глубину. Но сделали так как сделали. Их право. Теперь давайте разбираться что куда зачем откуда и почему. По традиции начнем снизу — с газо-водяного узла.

то газоводяной узел Mertik Maxitrol GW40B, производство — Германия. Более компактных решений я еще не встречал. Даже узел от Невы 4510М по сравнению с Mertik’ом кажется просто ужасно громоздким.Про этот узел, признаться, пока крайне мало что могу рассказать интересного. За то время, что работаю газовиком, я всего лишь пару раз менял мембрану в водяной части. В будущем я обязательно изучу его более детально и напишу соответствующий отзыв.Признаться, я вижу достаточно весомый минус такого узла — я нигде не видел к нему запчастей (кроме мембран и термопар). Так что в случае каким-то проблем узел придется менять, скорее всего, целиком. Но по этой теме я постараюсь сделать отдельный отзыв. А пока перейдем к горелке.

Первым делом хотелось бы поговорить про группу розжига, тут тоже много интересного.Я полистал паспорт на колонку (скачал с официального сайта). Колонка выпускается с двумя вариантами запальника — либо со своим, либо с SIT»овским. В данном случае используется запальник собственного производства.

Что же тут интересного?1) чехи не поленились поставить сетчатый фильтр на горелку. Она необходима для… Если присмотреться — сразу за сеточкой есть отверстие. Именно туда подсасывается воздух для образования первичной газо-воздушной смеси. Сеточка же защищает запальник от пыли. Очень удачное решение. Снимается сеточка очень легко, но при этом никуда не слетает.

Во-вторых, сам запальник «стреляет» в бок, т. е. пламя гарантировано «стреляет» на секцию, а не «между ними».

Пружина же принимает на себя удар искры + служит своего рода направляющей для пламени. Идем дальше — сама основная горелка. Горелка тут оригинальная от Mora, 9-секционная, выполнена из листовой стали. Интересен тот факт, что тут идет отдельно крепление коллектора к каркасу (белые винты) и отдельно крепление горелки к коллектору (желтые винты).

Это абсолютно избавляет от необходимости снимать горелку полностью (т. е. вместе с коллектором). Можно снять только группу секций, спокойно без изворотов почистить жиклеры, промыть секции и поставить горелку обратно. При этом трубку, которой соединяется коллектор с газов-водяным узлом, трогать вообще не приходится. Если не считать обмыливание для проверки на утечки. В отличии от горелки на Неву 5611/4511, тут, как уже было сказано ранее, коллектор располагается сзади. Тут есть еще один плюс — более плавное воспламенение (тем более от фитиля). Объясню почему.

Желтой звездочкой я обозначил условное местоположения запальника. Белыми стрелками — траекторию, по которой проходит газ от коллектора к рассекателю. На «обратном пути» газо-воздушная смесь уже частично проходит через рассекатель в районе желтых стрелок. Т. е. к тому моменту, как смесь дойдет до желтых стрелок, в красных стрелках будет пока еще обычный воздух. Это обеспечивает более плавный розжиг вдоль секции. Т. е. к тому моменту, пока смесь в красной зоне еще только начнет выходить из рассекателя, в желтой зоне уже будет пламя. А вот так выглядят сами рассекатели. Кстати, нержавейка.

Конструктивно они мало чем отличаются от тех, что стоят на горелке от Невы. Потому на них особо внимание заострять не будем.Самое вкусное — это теплообменник.

Он выполнен из меди и имеет защитное покрытие. Однако, к китайским теплообменникам сие чудо отношения не имеет вообще никакого. Примечательно то, что толщина рубашки составляет целый миллиметр. Для сравнения — рубашка на той же Неве вдвое тоньше. Если не считать советских КГИ-56 (с двумя рычажками) — это самый толстый теплообменник, который я когда-либо видел на газовой колонке. Но и это еще не все. Трубки колорифера тоже имеют необычную конструкцию.

Они немного сплюснуты, для большей обтекаемости. Как следствие — повышается теплообмен. Прямо на выходе из колорифера расположили датчик на перегрев. Очень удачное расположение — максимально близко к пиковой температуре.

Т. е. по сути те же самые терморелюшки, которые ставятся на подавляющее большинство газовых колонок. Но из интересного тут еще не все. Пока вернемся к теплообменнику. Трубка от газо-водяного узла присоединяется к нему с помощью хомута.

Если помните, в отзыве на колонку Нева 4510М я высказывался категорически против такого решения, НО. В случае с 4510М использовалась гофрированная трубка, а в части присоединения она, скорее всего, была смята. Здесь же используется медная литая трубка, т. е. идет примыкание РОВНОЙ поверхности к РОВНОЙ поверхности, так что даже с одиночной резиновой прокладкой такое соединение будет вполне нормальным. Эта же трубка крепится к газо-водяному узлу с помощью скобы. Т. е. там так же используется резиновое уплотнительное кольцо. Такое соединение тоже считаю допустимым, хоть и не слишком надежным.Так же порадовал (и в то же время огорчил) тот факт, что трубка, которой соединяется газовая горелка с газо-водяным узлом, выполнена из меди, а гайки тут латунные. Такие гайки не страшно откручивать.

На сегодняшний день порадовало то, что чехи все-таки не поскупились и потратились на медь. А огорчило потому, что ТУИ можно было бы сэкономить, при чем весьма разумно, изготовив силуминовский переходник. Силумин, конечно, не так надежен, да и таких гаек, как Вы помните, я стараюсь избегать. Однако конструкция горелки, повторюсь, позволяет при ТО их вообще не трогать. Порадовало то, что на сегодняшний день газовая колонка все еще выпускается, а ее розничная цена составляет примерно 18-19 тысяч, что дорого. Однако, если бы у нас они продовались бы по 10-11т.р и их никто бы не покупал. Причиной тому — скудоумие нашего населения. Потребитель не хочет покупать полуавтоматы и держать горящим запальник. Потребитель предпочитает взять более мощную Неву (например, 4511 или 5514) или даже дохлого китайца, но зато автомат. И плевать, что у нее теплообменник тоньше, что срок службы меньше, и т. д. Главное — автомат. Тем не менее, Вега 10 — это та самая газовая колонка, которую я бы взял себе с огромным удовольствием, если б у меня на сегодняшний день уже не стояла Астра. Даже не смотря на описанные выше. Колонка ремонтопригодна. По ремонту газовой колонки звоните.